ГОМЕОПАТИЧЕСКИЙ
ПОРТРЕТ
ВЕЛИКОГО
ФРАНЦУЗСКОГО ХУДОЖНИКА АНРИ МАТИССА
Коваленко М. Ф., Коваленко В. М.
Отделение традиционной терапии
поликлиника филиала № 2
Госпиталя им. академика Н. Н. Бурденко
МО РФ
Имя великого французского художника Анри
Матисса (1869–1954) хорошо известно в России благодаря двум великолепным
картинам «Танец» и «Музыка», которые были заказаны в качестве панно для
оформления московского особняка С. И. Щукина. Но не все знают, что французское
искусство во многом обязано России за ту выдающуюся роль, которую сыграли в
жизни Матисса две россиянки: Ольга Меерсон и Лидия Делекторская.
Целью работы послужило проведение
гомеопатической портретной диагностики по картинам А. Матисса. В 1905 году был
написан знаменитый портрет жены художника Амели «Мадам Матисс. Зеленая линия»,
представляющий собой композицию из оранжевого, ярко зеленого, красного и
фиолетового цвета. Впоследствии А. Матисса и его последователей за необузданные
цвета их картин критик Луи Воксель назвал «фовистами» или дикими. Матисс
испытывал периодические панические атаки страха и тревоги за будущее, за
возможность содержать семью. Художника мучали дурные предчувствия, он проводил
ночи в отчаянии и паническом страхе. Чтобы немного его успокоить, жена Амели
часто читала ему вслух книги до самого рассвета.
В 1907 году написан «Автопортрет»,
который прекрасно передает психологическую характеристику художника. По лицу,
изображенному грубыми мазками, скользят зеленые пятна, переходящие в бежевые
оттенки. Глаза полные грусти с отечными веками очерчены сине-черными кругами.
Портрет открывает художника физически и эмоционально по мнению
его современников. Ж. Шаретт указывает на три главных арсеникальных типа.
Матисс
на портрете подобен второму типу, страдающему расстройствами пищеварения с соломенно-желтым лицом, тощему, с
отечным лицом, с глазами окруженными широкой синевой, как будто он в очках. Дж. Витулкас, характеризуя
арсеникальный тип личности, использует термин «незащищенность», понимая под ним
чувства собственной уязвимости и страх за свое благосостояние и материальную
безопасность. Центр патологии Арсеникум приходится на желудочно-кишечный тракт, включая
печень, желудок и кишечник. Это средство также сильно влияет на дыхательную систему
слизистой оболочки, сердца и применяется при лечении злокачественных
образований (Р. Моррисон).
Матисс
искал в искусстве спокойствия и стабильности, которых ему не хватало в жизни. В зависимости от
психо-эмоционального состояния художника в его картинах изменялось количество красного цвета. Красный
цвет — это стремление добиться влияния, завоевать успех и жадно желать того, что может
предоставить интенсивность и полнота жизни. Если красный цвет стоит на первом месте в
тесте Люшара, то выбравший его желает достигнуть в результате своей деятельности
высоких результатов.
Гомеопатическая
портретная диагностика А. Матисса позволяет определить его гомеопатическое
подобие с Арсеникумом. Реперторизация позволила подтвердить правильность гомеопатической диагностики
Арсеникум альбум по следующим рубрикам: тревога (ночью в постели, от боли, при пробуждении
от пугающих сновидений, о спасении души), грусть (оказаться в одиночестве, потерей
денег, надвигающейся болезни), страх (плохого, зла, несчастья, рака, смерти
ночью).
Использование
материалов возможно только при ссылке на http://www.filial-doctor.ru
Статьи и
изображения принадлежат их авторам.
29.05.2013 © Коваленко Михаил Федорович