ГОМЕОПАТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ВЕЛИКОГО ФРАНЦУЗСКОГО ХУДОЖНИКА АНРИ МАТИССА

 

Коваленко М. Ф., Коваленко В. М.

Отделение традиционной терапии поликлиника филиала № 2

Госпиталя им. академика Н. Н. Бурденко МО РФ

 

Matisse3

 

Имя великого французского художника Анри Матисса (1869–1954) хорошо известно в России благодаря двум великолепным картинам «Танец» и «Музыка», которые были заказаны в качестве панно для оформления московского особняка С. И. Щукина. Но не все знают, что французское искусство во многом обязано России за ту выдающуюся роль, которую сыграли в жизни Матисса две россиянки: Ольга Меерсон и Лидия Делекторская.

Целью работы послужило проведение гомеопатической портретной диагностики по картинам А. Матисса. В 1905 году был написан знаменитый портрет жены художника Амели «Мадам Матисс. Зеленая линия», представляющий собой композицию из оранжевого, ярко зеленого, красного и фиолетового цвета. Впоследствии А. Матисса и его последователей за необузданные цвета их картин критик Луи Воксель назвал «фовистами» или дикими. Матисс испытывал периодические панические атаки страха и тревоги за будущее, за возможность содержать семью. Художника мучали дурные предчувствия, он проводил ночи в отчаянии и паническом страхе. Чтобы немного его успокоить, жена Амели часто читала ему вслух книги до самого рассвета.

В 1907 году написан «Автопортрет», который прекрасно передает психологическую характеристику художника. По лицу, изображенному грубыми мазками, скользят зеленые пятна, переходящие в бежевые оттенки. Глаза полные грусти с отечными веками очерчены сине-черными кругами. Портрет открывает художника физически и эмоционально по мнению его современников. Ж. Шаретт указывает на три главных арсеникальных типа.

Матисс на портрете подобен второму типу, страдающему расстройствами пищеварения с соломенно-желтым лицом, тощему, с отечным лицом, с глазами окруженными широкой синевой, как будто он в очках. Дж. Витулкас, характеризуя арсеникальный тип личности, использует термин «незащищенность», понимая под ним чувства собственной уязвимости и страх за свое благосостояние и материальную безопасность. Центр патологии Арсеникум приходится на желудочно-кишечный тракт, включая печень, желудок и кишечник. Это средство также сильно влияет на дыхательную систему слизистой оболочки, сердца и применяется при лечении злокачественных образований (Р. Моррисон).

Матисс искал в искусстве спокойствия и стабильности, которых ему не хватало в жизни. В зависимости от психо-эмоционального состояния художника в его картинах изменялось количество красного цвета. Красный цвет — это стремление добиться влияния, завоевать успех и жадно желать того, что может предоставить интенсивность и полнота жизни. Если красный цвет стоит на первом месте в тесте Люшара, то выбравший его желает достигнуть в результате своей деятельности высоких результатов.

Гомеопатическая портретная диагностика А. Матисса позволяет определить его гомеопатическое подобие с Арсеникумом. Реперторизация позволила подтвердить правильность гомеопатической диагностики Арсеникум альбум по следующим рубрикам: тревога (ночью в постели, от боли, при пробуждении от пугающих сновидений, о спасении души), грусть (оказаться в одиночестве, потерей денег, надвигающейся болезни), страх (плохого, зла, несчастья, рака, смерти ночью).

 

 


Использование материалов возможно только при ссылке на http://www.filial-doctor.ru
Статьи и изображения принадлежат их авторам.

29.05.2013 © Коваленко Михаил Федорович