ГОМЕОПАТИЧЕСКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ДИАГНОСТИКА

И ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА

 

Коваленко М. Ф., Коваленко В. М.

Отделение традиционной терапии поликлиника филиала № 2

Госпиталя им. академика Н. Н. Бурденко МО РФ

 

 

Арт-терапия — лечение с помощью различных произведений искусства. В первую очередь основана на изобразительном искусстве. В древней Греции в публичных галереях выставляли скульптуры, отражающие благородные человеческие качества «Милосердие», «Справедливость», «Любовь» и др.). Созерцая прекрасные изваяния, человек впитывал все лучшее, что они отражали. Это относится и к картинам великих мастеров [1].

Поскольку человек сам является источником энергии, можно предположить, что художник пишущий картину, заряжает полотно своей энергией. Следовательно, можно использовать этот заряд для лечения больных. Для этого достаточно слайд картины спроецировать на экран из алюминия, а электроды, идущие от экрана, приложить к необходимым точкам акупунктуры больного, чтобы использовать в лечебных целях энергетический заряд, заложенный в картину художником. Естественно выбор картины и место аппликации электродов производится с помощью предварительно проведенной электропунктурной диагностики по методу Фолля-Лупичева. Эффективность лечения болезней с помощью произведений искусства в несколько раз превышает эффективность лечения другими способами.

Фантомные боли после ампутации руки у пациента с сильными жгучими болями правой руки полностью прошли с помощью воздействия картины С. Ботичелли «Весна». При этом нормализовался сниженный ранее показатель точки центральной нервной системы. Каждый художник имеет свою «специализацию» в лечении заболевания. Картины С. Ботичелли хорошо снимают болевой синдром, картины А. Матисса необходимы при болезнях почек, П. Пикассо — при нарушениях в коре головного мозга и т.д. [8].

Дистанционное взаимодействие присуще всем объектам природы, информацию о структуре органов и систем пациента можно получить, не проникая внутрь организма. Исследования Н. Л. Лупичева показали, что принцип подобия в гомеопатии является следствием закона синархии, который исходит из того, что весь мир построен по принципу иерархий. Это означает, что каждый элемент системы (в данном случае организма) является следствием предыдущего и причиной последующего. Поэтому для нормализации состояния системы воздействие должно быть направлено на максимально причинные элементы системы. В масштабах гомеопатии таким элементом является психика человека. Спектр излучения гомеопатического препарата (или картины художника) должен принцип подобия! соответствовать рабочему спектру психики человека, иначе их взаимодействие не совершится, лечебный эффект не будет достигнут. Рассматривая феномен дистанционного воздействия картин художников следует отметить, что современная физика говорит нам о том, что вещество в диапазоне до инфракрасного ничего излучать не может. Поэтому нам остается только допустить, что исследуемое излучение принадлежит квантовой области и современные приборы не способны его измерить.

В организме человека нет никаких интравертированных излучений, фазовых взаимодействий, но есть совершенно иной, корпускулярный, квантовый тип взаимодействия «лекарства» и болезни [9].

Методы арт-терапии, которые используются на сегодняшний день: рассматривание иллюстраций картин известных художников, посещение музеев и выставок изобразительного искусства, изучение творчества художников, рисование картин, рисование снов, фантазий, страхов; своей семьи, дома, что особенно актуально в детской практике [2].

В арт-терапевтической практике применяются разные варианты автопортретной техники. Автопортрет предлагается нарисовать пациенту в виде сочетания цветов или абстрактных форм. Он также может представить себя в образе какого-либо животного или растения, а также целого пейзажа [6]. Значительный интерес у специалистов вызывают возможности применения арт-терапии в качестве метода лечебно-коррекционного воздействия в отношении лиц, пострадавших от насилия [7].

Портрет, созданный мастером с гармоничной психикой, отражает только подобие натуре. Рассматривая картины Леонардо да Винчи, люди восхищаются неповторимым изображением Моны Лизы, но никто не говорит о психике великого художника. Почему? Потому, что она гармонична. Картины великих художников позволяют говорить, что восприятие натуры художником совпадает с восприятием врача-гомеопата.

Психологическую сущность художник выражает по-разному. И всегда это помогает гомеопату назначить определенный гомеопатический препарат. Это может быть выражение глаз и розовые щеки («Анисья» А. Г. Венецианова) — гомеопатический препарат Сульфур, или красный цвет лица отважного генерала, героя бородинского сражения («Н. Н. Раевский-старший» Н. А. Бестужева) — препарат Нукс-вомика. Бледно-жел то ва тый полноватый с орденами на груди и самомнением в глазах («Портрет А. Б. Куракина» В. Л. Боровиковского), несомненно, Ликоподиум. Портретная гомеопатическая диагностика требует детализации осмотра сюжета картины, определения симметрии форм, выражения лица, пропорций тела и лица, позы тела, цвета лица и глаз. Портрет, написанный кистью талантливого мастера, оставляет память о характерных чертах психики и соматики наших предков и современников. Таким образом, портрет создает культуру общества в различные временные периоды [3].

Совсем по-другому обстоит дело с художниками с дисгармоничной психикой, тяжелыми болезнями. Портрет, написанный таким мастером будет не только отражать особенности личности изображенной на портрете, но состояние психики художника, его душевные проблемы. Приобретение для дома картин гармоничного художника сделает хозяев дома еще более сбалансированными в отношении психики и может быть внесет в дом счастье.

Приобретение картины дисгармоничного художника с тяжелыми болезнями и проблемами в жизни может разрушить счастье хозяев дома. Известный русский меценат и коллекционер картин С. И. Щукин, купив очередную картину П. Гогена говорил друзьям: «Один безумец это написал, а другой безумец это купил». Известно, что судьба С. И. Щукина и его коллекции картин была трагична. Кроме этого, неоспоримо влияние сюжета картины на атмосферу дома, учреждения, где размещена картина. Если в строительной компании разместить картину В. Брюлова «Последний день Помпеи», то благополучие компании будет поставлено под угрозу.

С другой стороны явным оздоравливающим эффектом обладают картины: «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, «Даная» Рембрандта Харменс ван Рейна, «Танец» Анри Матисса, «Джоконда» Леонардо да Винчи. По своему воздействию эти полотна подобны гомеопатическим препаратам, которые мы относим к полихрестам, и претендуют на универсальность по гармонизирующему действию на подавляющее количество людей.

Портрет, написанный талантливым художником, может стать методическим материалом для определения психологических особенностей личности изображенной на картине. Портретная гомеопатическая диагностика требует детализации осмотра картины, определения симметрии форм, выражения и цвета лица, пропорций тела, позы, формы глаз и ушных раковин. Характерный образ известного художника с глубокими противоречиями его личности выполнен им самим в 1889 г. — «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». Автопортрет был написан художником после ссоры с возлюбленной, которая привела к тому, что он отрезал себе мочку уха и подарил этой женщине.

Характерный образ известного художника позволяет увидеть подобие с гомеопатиче ским препаратом Натриум сульфурикум. Известно, что Ван Гог страдал судорожными припадками, резкой сменой настроения, периодами впадал в ярость, страдал от бедности и продолжал неистово работать, не жалея своих сил, сгорая в своем творческом порыве. Как Натриум сульфурикум он был склонен к артистическим проявлениям, депрессии и суициду [4].

Одна из двух, проданных при жизни художника картин «Портрет доктора Ф. Рея» (1889) — двадцатитрехлетнего врача-практиканта, одного из врачей лечивших художника в приюте в Арле. Получив портрет от Ван Гога в 1889 г., доктор не смог оценить его по достоинству и отнес портрет на чердак. Потом им забили дыру в курятнике и через некоторое время, снова вернули на чердак, пока портрет не был продан известному коллекционеру Амбруазу Воллару всего за 150 франков [11]. Символика желтого цвета по данным различных авторов имеет разнообразную трактовку. Ассоциации, которые вызывает желтый цвет, отражают его амбивалентность. Еще в древности желтый цвет золота считался святейшим цветом божественного откровения, а резкий, едкий желтый цвет ассоциировался с отверженными и заклейменными позором людьми. В знаменитом романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (1940) впервые на страницах романа Маргарита появляется с желтыми цветами в руках. «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы… Нехороший цвет».

Значение желтого цвета было проанализировано М. Люшером (1970). Его выводы могут быть распространены также и на выбор цвета одежды, интерьера квартиры, на анализ использованных цветов в каждой картине художника. Если из всех 8 цветов в первую очередь выбирается желтый цвет, то это говорит о явном желании освобождения и надежде на счастье, стремлении к новому, будущему. М. Люшер объясняет, что желтый цвет отвергается, когда напряжение ожидания не приводит ни к какому результату. Так и произошло в жизни Винсента Ван Гога. Талантливый художник не получил ожидаемого признания своего таланта, за всю жизнь проданы всего две картины, бедность надоела.

Запас жизненной силы (по Самуилу Ганеману) иссяк, вместе с надеждой на лучшее будущее в полотнах художника исчез желтый цвет, появилось преобладание синего и зеленого цветов. Любопытна версия о хроническом отравлении Винсента Ван Гога гомеопатическим препаратом Дигиталисом, которым предположительно лечил художника врач приюта Поль Гаше, когда действительность представляется в желтом цвете — так называемая ксантопсия [10]. Именно этот цвет преобладает на большей части картин Ван Гога: «Подсолнухи», (1887), «Натюрморт с подсолнухами», (1888), «Ночное кафе», (1888), «Дом Винсента в Арле. Желтый дом», (1888). Устав от нищеты, отсутствия признания своего таланта Ван Гог впадает в конце жизни в глубокую депрессию. Он заканчивает жизнь в приюте.

Великий художник сжег себя в своем внутреннем огне жажды творчества. В его картинах есть пугающие светло-желтые, обжигающие оттенки желтого цвета, но у художника не было болезней цветоощущения, так как на его картинах присутствует весь спектр красок. Ксантопсии у него тоже не было, это предположение можно отвергнуть, так как предметы изображенные на картинах при ксантопсии должны быть одного желтого цвета. Возможновлеченное рисование под ярким южным солнцем спровоцировало у Ван Гога развитие эпилепсии. Нечеловеческое напряжение вызвало у него душевную болезнь, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми и Овер-сюр-Уаз. Но в его картинах осталась вселенская любовь к природе, людям, жизни, которая сделала Ван Гога бессмертным.

Выводы

1. С помощью произведений искусств можно проводить эффективное лечение различных болезней и создавать благоприятную психологическую атмосферу в доме и в офисе.

2. Перед приобретением картин для дома и офиса целесообразно провести их гомеопатическую диагностику. Определение гомеопатического препарата художника по его автопортрету и другим картинам позволяет прогнозировать позитивность взаимодействия художественного произведения и его владельца.

3. Если из всех цветов художник в первую очередь выбирает желтый цвет, то это говорит о явном желании мастера освобождения и надежде на счастье, стремлении кновому, будущему. Желтый цвет художником отвергается, когда напряжение ожидания лучших перемен в жизни не приводит ни к какому результату.

4. Дистанционное взаимодействие присуще всем объектам природы. Лечебный эффект от действия картины художника достигается, если спектр излучения картины соответствует рабочему спектру психики человека, иначе позитивное взаимодействие картины и человека не происходит.

Литература

1. Белкина А. В. Арттерапия // Сборн. научн. трудов: VII Международный конгресс Традиционная

медицина. М., 2009 — С. 21–31.

2. Гладких И. А. Гештальт-терапия и арт-терапия в гомеопатии // Тез. докл. XII Москов. между-

нар. конф. М., 2002 — С. 23–24.

3. Коваленко М. Ф., Коваленко В. М. Портретная живопись — и назначение гомеопатического

препарата // Гомеопатический ежегодник. М., 2012 — С. 60–61.

4. Коваленко М. Ф., Коваленко В. М. Гомеопатический портрет художника Винсента Ван Гога //

Гомеопатический ежегодник. М., 2012 — С. 131.

5. Коваленко В. М., Коваленко М. Ф. Загадочное преобладание желтого цвета в творчестве

Винсента Ван Гога / Материалы XXII научно-практической конференции, 15–16 июня 2012 //

Актуальные вопросы гомеопатии. СПб., 2012 — С. 40–41.

6. Копытин А. С., Богачев О. В. Арт-терапия наркоманий. М.: Психотерапия, 2008. — 170 с.

7. Копытин А. С. Арт-терапия жертв насилия. М.: Психотерапия, 2009. — 142 с.

8. Лупичев Н. Л. Электропунктурная диагностика, гомеопатия и феномен дальнодействия. М.:

Мосгорпечать, 1990. — 124 с.

9. Лупичев Н. Л. К вопросу об энергоинформационных преобразованиях. Библиотека право-

славного гомеопата. www.homeo-biblio.narod.ru

10. Рева В. В. Гомеопатический след на творческом пути Винсента Ван Гога // Тез. докл.

XIII Москов. междунар. гомеопат. конф. М., 2003 — С. 13–15.

11. Седова Т. А. От Мане до Пикассо. М.: Изобразительное искусство, 1974. — 128 с.

 


Использование материалов возможно только при ссылке на http://www.filial-doctor.ru
Статьи и изображения принадлежат их авторам.

29.05.2013 © Коваленко Михаил Федорович