Портретная гомеопатическая диагностика и

творчество Сальвадора Дали

Коваленко М.Ф., Коваленко В.М.

Отделение традиционной терапии поликлиники филиала №2

Госпиталя имени Н.Н. Бурденко

 

Портретная живопись великих художников позволяет провести гомеопатическую диагностику сюжета картины, выражения лица, его цвета, пропорций, особенностей взгляда, разреза глаз, характерных черт и определить гомеопатический портрет (Коваленко М.Ф. и Коваленко В.М., 2012).

Ознакомление с работами Зигмунда Фрейда по психоанализу помогло великому испанскому художнику и дизайнеру Сальвадору Дали сделать вывод, что духовный строй личности, в особенности невропатической определяется преимущественно комплексом Эдипа и внутренними конфликтами на сексуальной и семейной основе. Это сказалось на его творчестве. Он писал о себе: «Все только и говорили, что обо мне. Псих он или не псих? Или немного тронутый? Или же существо чрезвычайно одаренное и поэтому выходящее за рамки нормы?»

Нестандартное поведение, экстравагантные выходки, причудливые гримасы – ради того, чтобы иметь успех у публики, даже скандальный. Поэтому он предпочел выставлять себя как чудака и эгоиста, чтобы привлечь внимание общества к своему творчеству. В студенческом возрасте он щеголял в жилетах черного цвета, длинном черном плаще до пят, трость стала неизменной деталью его туалета. В 1921 г. Сальвадор Дали писал: «Нет сомнения, что я абсолютно артистический тип, живущий для того, чтобы позировать».

Одна из известных картин С. Дали – «Автопортрет с рафаэлевской шеей» (1921). Картина выполнена в стиле импрессионизма. Шея излишне удлиненная и мощная, как у атлета. Лицо – широкое, мужественное, взгляд – пристальный. Видимо, таким Дали хотел видеть себя: независимым, уверенным в себе и сильным. Сопоставление себя с Рафаэлем говорит о высокой самооценке Дали, как художника. На автопортрете отчетливо проступают черты характерного облика свойственного Фосфору. Это заключение подтверждается многочисленными страхами художника, свойственными фосфору: венерических болезней, смерти от сифилиса, темноты, насекомых (кузнечиков). Эти страхи сказались на его жизни, любви и творчестве.

Свою первую любовь он изобразил на картине «Обнаженная на фоне пейзажа» (1922-23 г.г.). Роман с этой девушкой длился 5 лет и не привел к близким отношениям, т.к. Дали был честолюбив и боялся опозориться. Он оставался по его признанию юношей до 25-летнего возраста, до встречи с Галой (Евгенией Дьяконовой), русской по происхождению. Сальвадор Дали с помощью искусства пытался преодолеть свои страхи, так изобразив кузнечиков на картинах «Траурная игра» (1929) и «Великий мастурбатор» (1929) он испытал облегчение. От остальных страхов, тревог и сомнений его излечила Гала, которая стала для него источником вдохновения, любовью всей его жизни и партнером по бизнесу.

Значительные проблемы со здоровьем у Дали появились в 1974 году. Слабели память и зрение. Появилась сердечная аритмия, которая впервые привела к обмороку. В 1980 году развилась болезнь Паркинсона, которой страдал в свое время отец Дали. Этой болезни он боялся больше всего, представляя себя стариком с трясущимися руками и умом ребенка. Последним утешением С.Дали была любовь к Аманде Лир – молодой певице с удивительно низким голосом. Портретная гомеопатическая диагностика, проведенная по картинам С.Дали, позволяет определить его гомеопатическое подобие с Фосфором.


Использование материалов возможно только при ссылке на http://www.filial-doctor.ru
Статьи и изображения принадлежат их авторам.

29.05.2013 © Коваленко Михаил Федорович