Портретная гомеопатическая
диагностика и
творчество Сальвадора Дали
Коваленко М.Ф., Коваленко В.М.
Отделение
традиционной терапии поликлиники филиала №2
Госпиталя
имени Н.Н. Бурденко
Портретная живопись великих художников
позволяет провести гомеопатическую диагностику сюжета картины, выражения лица,
его цвета, пропорций, особенностей взгляда, разреза глаз, характерных черт и
определить гомеопатический портрет (Коваленко М.Ф. и Коваленко В.М., 2012).
Ознакомление с работами Зигмунда
Фрейда по психоанализу помогло великому испанскому художнику и дизайнеру
Сальвадору Дали сделать вывод, что духовный строй личности, в особенности
невропатической определяется преимущественно комплексом Эдипа и внутренними
конфликтами на сексуальной и семейной основе. Это сказалось на его творчестве.
Он писал о себе: «Все только и говорили, что обо мне. Псих
он или не псих? Или немного тронутый? Или же существо
чрезвычайно одаренное и поэтому выходящее за рамки нормы?»
Нестандартное поведение, экстравагантные
выходки, причудливые гримасы – ради того, чтобы иметь успех у публики, даже
скандальный. Поэтому он предпочел выставлять себя как чудака и эгоиста, чтобы
привлечь внимание общества к своему творчеству. В студенческом возрасте он
щеголял в жилетах черного цвета, длинном черном плаще до пят, трость стала
неизменной деталью его туалета. В 1921 г. Сальвадор Дали писал: «Нет сомнения,
что я абсолютно артистический тип, живущий для того,
чтобы позировать».
Одна из известных картин С. Дали –
«Автопортрет с рафаэлевской шеей» (1921). Картина выполнена в стиле
импрессионизма. Шея излишне удлиненная и мощная, как у атлета. Лицо – широкое,
мужественное, взгляд – пристальный. Видимо, таким Дали хотел видеть себя:
независимым, уверенным в себе и сильным. Сопоставление себя с Рафаэлем говорит
о высокой самооценке Дали, как художника. На автопортрете отчетливо проступают
черты характерного облика свойственного Фосфору. Это заключение подтверждается
многочисленными страхами художника, свойственными фосфору: венерических
болезней, смерти от сифилиса, темноты, насекомых (кузнечиков). Эти страхи
сказались на его жизни, любви и творчестве.
Свою первую любовь он изобразил на
картине «Обнаженная на фоне пейзажа» (1922-23 г.г.). Роман с этой девушкой длился 5 лет и не привел к
близким отношениям, т.к. Дали был честолюбив и боялся опозориться. Он оставался
по его признанию юношей до 25-летнего возраста, до встречи с Галой (Евгенией Дьяконовой),
русской по происхождению. Сальвадор Дали с помощью искусства пытался преодолеть
свои страхи, так изобразив кузнечиков на картинах «Траурная игра» (1929) и
«Великий мастурбатор» (1929) он испытал облегчение.
От остальных страхов, тревог и сомнений его излечила Гала,
которая стала для него источником вдохновения, любовью всей его жизни и
партнером по бизнесу.
Значительные проблемы со здоровьем у
Дали появились в 1974 году. Слабели память и зрение. Появилась сердечная
аритмия, которая впервые привела к обмороку. В 1980 году развилась болезнь
Паркинсона, которой страдал в свое время отец Дали. Этой болезни он боялся
больше всего, представляя себя стариком с трясущимися руками и умом ребенка.
Последним утешением С.Дали была любовь к Аманде Лир –
молодой певице с удивительно низким голосом. Портретная гомеопатическая
диагностика, проведенная по картинам С.Дали,
позволяет определить его гомеопатическое подобие с Фосфором.
Использование
материалов возможно только при ссылке на http://www.filial-doctor.ru
Статьи и
изображения принадлежат их авторам.
29.05.2013 © Коваленко Михаил Федорович